Результаты апелляционного рассмотрения можно посмотреть на сайте Свердловского областного суда |
Реквизиты для уплаты государственной пошлины |
Реквизиты для оплаты |
РЕЖИМ РАБОТЫ КИРОВСКОГО РАЙОННОГО СУДА | |||
Бажова, 31А | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ | 09:00 – 18:00 | ||
ПЯТНИЦА | 09:00 – 17:00 | ||
ПЕРЕРЫВ 13:00 – 14:00 | |||
Шарташская, 19 | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ | 09:00 – 18:00 | ||
ПЯТНИЦА | 09:00 – 17:00 | ||
ПЕРЕРЫВ 13:00 – 14:00 | |||
Приём председателем суда граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации деятельности суда, жалоб на действия (бездействие) судей и работников аппарата суда, не связанных с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей (Бажова, 31А): | |||
ВТОРНИК | 10:00 – 11:00 | ||
ПРИЕМ ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ (Бажова, 31А): | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК-ВТОРНИК ЧЕТВЕРГ | 09:00 – 18:00 | ||
СРЕДА | 09:00 – 18:00 | ||
ПЯТНИЦА | 09:00 – 17:00 | ||
ПЕРЕРЫВ 13:00 – 14:00 | |||
| | | |
МИРОВЫЕ СУДЬИ КИРОВСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА | |||
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ | |||
С 15 сентября 2015 года вступает в законную силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации | версия для печати |
Согласно статье 1 Федерального закона от
08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября
2015 года вступает в силу Кодекс административного судопроизводства Российской
Федерации. С даты введения в действие Кодекса в порядке административного
судопроизводства подлежат рассмотрению административные дела, возникающие из
административных и иных публичных правоотношений.
Перечень дел, подлежащих рассмотрению в
административном судопроизводстве, закреплен в статье 1 Кодекса.
В частности, с 15 сентября 2015 года в административном порядке подлежат рассмотрению районным судом дела: - об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих; - об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, квалификационных коллегий судей; - о защите избирательных прав; - о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц; - о госпитализации гражданина в недобровольном порядке в медицинскую организацию, о продлении срока госпитализации, о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке. Не рассмотренные по состоянию на 15 сентября 2015 года дела, заявления по которым поданы в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, будут рассмотрены в соответствии с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации[1]. После вступления в силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предъявление административных требований возможно только в порядке административного судопроизводства, возможность совместного рассмотрения требований гражданско-правового и административно-правового характера законом не предусмотрена. Следствием предъявления совместных требований будет являться отказ в принятии той части требований, которая подлежит рассмотрению в ином судебном порядке. В случае если такие требования были приняты к производству суда, то на стадии рассмотрения спора по существу производство по делу в соответствующей части подлежит прекращению. На основании статьи 17 Кодекса административные дела, наряду с другими судами, рассматривают суды общей юрисдикции с учетом родовой, территориальной, исключительной и альтернативной подсудности административных дел. Мировые судьи полномочиями по рассмотрению дел в порядке административного судопроизводства не наделены. Правила подведомственности и подсудности административных дел закреплены в главе 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. При обращении в суд с административным исковым заявлением необходимо учитывать новые термины, содержащиеся в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации (административное исковое заявление, административный истец, административный ответчик). В отличие от гражданского процессуального законодательства, к содержанию административного искового заявления предъявляется ряд дополнительных требований. Так, в силу части 1 статьи 125 Кодекса административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у представителя полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд. В случае подачи административного заявления организацией в заявлении должны быть указаны сведения о ее государственной регистрации. Наряду с фамилией, именем, отчеством и местом жительства или местом пребывания административного истца, являющегося гражданином, должны быть указаны дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя. Если административное исковое заявление подается в суд представителем, необходимо в заявлении указать почтовый адрес представителя, сведения о его высшем юридическом образовании. Обязательным требованием к содержанию административного искового заявления является указание номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты административного истца и его представителя. Сведения о государственной регистрации административного ответчика, являющегося организацией или индивидуальным предпринимателем, о дате и месте рождения административного ответчика, являющегося гражданином, о номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты должны быть указаны в случае, если они известны административному истцу. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом. Доказательства, подтверждающие выполнение данной обязанности, должны быть приложены к административному исковому заявлению. В отношении административного истца, не обладающего государственными или иными публичными полномочиями, данное правило обязательным не является и реализуется в зависимости от усмотрения лица, обращающегося в суд. При обращении в суд в порядке административного судопроизводства необходимо учитывать, что в силу части 2 статьи 62 Кодекса обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций, должностных лиц, наделенных государственными или публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию, должностное лицо. Административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых нормативных правовых актов, действий (бездействия), но должен указать каким нормативным правовым актам противоречит оспариваемый акт, решение, действие (бездействие). Кроме того, административный истец обязан подтвердить факты, ставшие основанием для подачи административного иска, и что оспариваемым актом (действием, бездействием, решением) нарушаются или могут быть нарушены его права или права неопределенного круга лиц. С 15 сентября 2015 года апелляционные жалобы, представления на судебные решения, принятые по делам о защите прав, вытекающих из административных и иных публичных правоотношений, независимо от даты вынесения решений, должны отвечать требованиям, предусмотренным статьей 299 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. По своей сути порядок подачи апелляционных и частных жалоб в рамках административного судопроизводства аналогичен порядку подачи жалоб на судебные постановления, не вступившие в законную силу, в гражданском судопроизводстве. Более подробную информацию о введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вы можете получить здесь. [1] Часть 1 статьи 3 Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации». |
Результаты апелляционного рассмотрения можно посмотреть на сайте Свердловского областного суда |
Реквизиты для уплаты государственной пошлины |
Реквизиты для оплаты |
РЕЖИМ РАБОТЫ КИРОВСКОГО РАЙОННОГО СУДА | |||
Бажова, 31А | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ | 09:00 – 18:00 | ||
ПЯТНИЦА | 09:00 – 17:00 | ||
ПЕРЕРЫВ 13:00 – 14:00 | |||
Шарташская, 19 | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК-ЧЕТВЕРГ | 09:00 – 18:00 | ||
ПЯТНИЦА | 09:00 – 17:00 | ||
ПЕРЕРЫВ 13:00 – 14:00 | |||
Приём председателем суда граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации деятельности суда, жалоб на действия (бездействие) судей и работников аппарата суда, не связанных с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей (Бажова, 31А): | |||
ВТОРНИК | 10:00 – 11:00 | ||
ПРИЕМ ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ (Бажова, 31А): | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК-ВТОРНИК ЧЕТВЕРГ | 09:00 – 18:00 | ||
СРЕДА | 09:00 – 18:00 | ||
ПЯТНИЦА | 09:00 – 17:00 | ||
ПЕРЕРЫВ 13:00 – 14:00 | |||
| | | |
МИРОВЫЕ СУДЬИ КИРОВСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА | |||
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ | |||